Мнение Троице-Сергиевой Лавры об аресте архимандрита Еврема высказал в своем интервью нашему сайту игумен Андроник (Трубачев), кандидат богословия, доцент. С 1990 г. Насельник Троице-Сергиевой Лавры. Преподаватель Нового Завета в Московской духовной академии.

Собирая подписи в защиту отца Ефрема, мы часто сталкиваемся с негативным отношением священников и даже архиереев, которые запрещают собирать подписи в своих храмах или благочиниях. Еще совсем недавно, осенью 2011 многие из них стремились в Храм Христа Спасителя, поприветствовать архимандрита Ефрема и приложиться к великой святыне, принесенной им в Россию. Теперь поддержать старца им не позволяют “внешняя политика” или “невмешательства в дела судебные” или занятость, или … эти иереи — такие же люди как и мы. Они также имеют свои слабости, среди которых встречаются и трусость и черствость. И равнодушие. А равнодушие — это смертельная заразная болезнь. И не дай Бог пастырю заразиться ею и нести ее своей пастве.

Мы хотим, что наши друзья и читатели, сталкиваясь с таким отношением знали  — это вовсе не официальная позиция Русской православной церкви.

Троице-Сергиева Лавра об Афоне и аресте отца Ефрема

Пять вопросов об Афоне, Греции и об отце Ефреме.

Вопрос первыйСвязь русских и греческих монастырей исторически была крепкой. Вспомним преподобного Максима Грека, мощи которого покоятся в Лавреприбывшего к нам из Ватопеда и совсем недавно, 3 февраля был праздник этого святогоБлизки ли сейчас по устройству, по уставу и по духу русские и афонские монастыри

игумен Андроник об архимандрите Ефреме и АфонеПредполагаю, что по устройству и по уставу русские и афонские монастыри различаются довольно сильно. Это различие обусловлено, вопервых, историческим  путем России, где монастыри были очагами церковности, хозяйства и духовной культуры, вокруг которых  образовывались поселения. Отсюдавзаимосвязь монастыря с миром, монастырь в его целом окормляет множество мирян, а не только отдельных паломников. Вовторых, на жизнь современных российских монастырей и монашествующих несомненно оказали влияние годы гонений, когда монастыри были закрыты, и монахам приходилось жить и служить там, где их примут. Но и русские, и греческие монастыри руководствуются в духовной жизни одним Священным Писанием, одними святыми отцами, одними заповедями.

Вопрос второйМногие наши современники говорят о том, что паломничество в наше время превратилось в особый вид туризма. Самолеты, отели, комфортные условия проживания и питания в паломнических поездках  — все это превращает паломничество в путешествие по историческим местам. В СвятоТроицкую Сергиеву Лавру поток паломников стремиться со всей России. Есть ли в этом истинное паломничество? приносит ли это людям духовную пользу?

Паломничество, как и всякая добродетель, имеет ступени. Низшая ступень включает в себя и «комфорт», и сопутствующие истинной цели посторонние интересы. Высшая ступеньочищение души. Каждый паломник проходит свой путь духовного возрастания, и мы не должны раньше времени всех определять на высшую ступень. Главное, чтобы избранное направление было верным.

Вопрос третийМы знаем, что давление на Афонские монастыри происходит и по причине закрытости, замкнутости Афона от внешнего мира. Многие в Евросоюзе хотят сделать Афон доступным для женщин и для мирового туризма. Святыни и реликвии, веками хранящиеся в афонских монастыряхсделать доступными для всехМожет быть в 21 веке замкнутость Афона уже действительно не нужна

Закрытость Афона должна быть несомненно сохранена навсегда. Это касается не только женщин, но и вообще многолюдства. Паломничество на Афон для мирян должно быть очень ограниченным. Только замкнутость Афона может сохранить его как особый мир Церкви.

Вопрос четвертыйКак Вы оцениваете принесение Пояса Пресвятой Богородицы в Россию? Ведь Пояс Пресвятой Богородицы это не первая афонскае святыня, посетившая Россию. Как Вы думаете почему посещение Пояса имело такой невероятный резонанс, эти многочасовые очереди в Храм Христа Спасителя, встречи Пояса в аэропортах, эта невероятное число приложившихся к святыне паломников?

Посещение Пояса Богородицы Россииэто прежде всего благодарность Русской Церкви и особенно русским женщинам за то, что они были верны Ей во времена гонений. Это указание людям, каким путем они должны служить Господу. К этому присоединяется и надежда людей на Богородицу как на верную Заступницу.

Вопрос пятыйВсе крупнейшие монашеские обители России встали на защиту отца Ефрема. Многие государственные и политические деятели высказались в его поддержку. Как Вы думаете почему на арест игумена Ефрема так откликнулась Россия? Ведь он настоятель греческого монастыря, и даже не говорит порусски

Россия благодарна отцу Ефрему за привоз Пояса Богородицы. Кроме того, мы по опыту знаем, что если зло не пресечь в начале, оно быстро распространяется. Не защитив одного, Церковь рискует попасть под гонение, которое распространится на многих. Кроме того, русские люди, при многих своих грехах и недостатках, отличаются добродетелью милосердия и помогают находящимся в беде, в заключении, даже если последние этого заслуживают. Что же говорить об отце Ефреме, которого держат в заключении как разбойника.

05 марта 2012 г.
Фонд Максима Грека

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок